Урок 5: Аккорды посложнее

Материал этого урока:

 

Разучивание песни В. Высоцкого "Песня о друге"

На этом уроке мы разучим первую песню курса: "Песню о друге" В. Высоцкого. Внимание! Сейчас вы встретитесь с образцом нотного письма. Везде нотное письмо будет встречаться очень редко, поэтому запомните оформление, чтобы вы не растерялись при игре по сборникам "Песни в нотной записи с гитарными аккордами".

2. Если парень в горах - не ах, если сразу раскис и вниз, шаг вступил на ледник и сник, оступился - и в крик.
Значит рядом с тобой - чужой, ты его не брани - гони, вверх таких не берут и тут, про таких не поют
3. Если ж он не скулил, не ныл, пусть он хмур был и зол, но шёл, а когда ты упал со скал, он стонал, но держал!
Если шёл он с тобой, как в бой, на вершине стоял хмельной, значит как на себя самого положись на него!

Рассмотрите нотную запись песни. Перед строкой с нотами всегда ставится скрипичный ключ. Тёмно-синим цветом показан способ игры (как вы уже поняли - двойной бой большим и указательным пальцем с движением сверху вниз). Такт - это промежуток между вертикальными линиями (обозначен красным кружком). Сама вертикальная линия называется тактовой чертой (зелёный кружок), линия основной части песни - начала и конца - вегда более толстая (жёлтым цветом).

Итак, поставьте Am и сделайте четыре удара по струнам (большим, указательным, большим, указательным). Это вступление. Заметьте, что при последнем ударе поётся "Если". После того, как вы спели "... оказался", надо поменять аккорд на E и петь дальше. После " ... враг, а", надо опять поставить Am. Если вам сложно пока петь, то играйте без слов, вы потом поймёте, как надо накладывать вокал. Значок % говорит о повторе аккорда. Поэтому играйте следующую комбинацию аккордов:

Am - Am - Am - E - E - Am - A7 - Dm - G7 - C - Am - Dm - Dm - Am - Am - E - E - Am

Учитесь играть эту мелодию. Можете прослушать запись этой песни. Возможно, вам это поможет. Когда вы выучите эту песню, переходите к следующим заданиям.

Чтобы прослушать караоке-запись этой песни ЖМИ СЮДА

Разучивание песни гр. СПЛИН "Катись, колесо!"

Внимание! Аккорды этой песни приведённые ниже записаны не совсем верно. Дальше в курсе вы встретитесь с этой песней и её настоящими аккордами.

Хотя размер этой и 2/4 её можно играть не только двойным боем (Об этом на 16 - 18 уроках)

Теже знакомые люди, всё теже портреты на фоне, мне хочется новых прелюдий, хочется новых симфоний,
Хочется выпить по двести с любым случайным прохожим, а в сводках последних известий, те же знакомые рожи... (ПР)
Знать бы, кто выдумал ноты, отыскать и набить ему морду, что выдумал мало созвучий, выдумал мало аккордов,
Так мало кто-то балует, так мало, стрельба или драки, ты закрой окошко, мне дует, сам закрой, mother fucker! (ПР)
Диггер ты нигер, тинейджер ты или пейджер, рэйвер ты или плэйер, мне давным-давно параллельно,
Мне всё по-по барабану, мне всё по-по пистолету, мне достаточно постакана, а тебе - одной таблетки... (ПР)

Обратите внимание на бой этой песни. Она играется только ногтём указательного пальца. На каждый такт - по два удара. Запомните, что припев обозначается наверху.

Разучите эту песню. Порядок аккордов в ней: Am - Am - Dm - Am - Am - E, а на припеве: Am - Am - Dm - Dm - E - E - Am - Am - Dm - E - Am

Изучение аккордов G, D, A, C7

Рассмотрите схемы аккордов и поставьте их сами. Если что - то непонятно, прочитайте пояснение:

Аккорд G ставится как G7, только вместо указательного пальца первую струну прижимает мезинец на 3 ладу. Аккорд D ставится так: 1 палец прижисает 3 струну на 2 ладу, 2 палец 1 струну на 2 ладу, а 3 палец 2 струну на 3 ладу.

Аккорд А ставится весь на 2 лад, 1 палец прижимает 4 струну, 2 палец - 3 струну, 3 палец - 2 струну. Аккорд C7 - как С, только третья струна прижимается 4 пальцем на 3 ладу.

Попробуйте поставить эти аккорды "вслепую", т. е. не глядя на гриф.

Упражнения на освоение аккордов.

Играйте в данном порядке двойным боем (большим и указательным пальцами):

1. D - G - D - A - D - G - D - A - G - A - D - Em - A - D

2. D - D - C7 - C7 - A - A - A - A - D - D - C7 - C7 - A - A - A - A

3. Em - % - G - % - D - % - Em - % - Am - Am - C - D - Em - %

4. Am - Em - C - G - Am - G - Am - %

Урок 4 . . . . . . . . . . Урок 6

Hosted by uCoz