Аккорд Cm требует хорошей растяжки мышцы между безымянным и мезинцем. Эта растяжка обеспечивается постоянной тренировкой на перестановке Am и Cm. Аккорд Cm на барре ставится также как и ранее изученный аккорд Hm, только с барре на 3 ладу. Аккорд Cm7 ставится с барре на 1 ладу, безымянный палец перекрывает 3 струну, а мезинец - 1 струну.
Аккорд Dm7 выполняется постановкой двух пальцев, указательного и среднего, причём средний палец выполняет малое барре.
Аккорд Em7 ставится двумя пальцами, причем средний прижимает на 2 ладу 5 струну, а мезинец на 3 ладу 2 струну (как в E7).
Аккорд F7 относится к группе наиболее сложных. Мезинец, в отличие от F перекрывает 2 струну на 4 ладу. Аккорд Fm7 ставится как и Fm, только без мезинца.
# (диез) означает полный слэш аккорда на лад ближе к корпусу. Например, аккорд E# будет равен F, т.к. мы переносим все на один лад ближе к корпусу. Аккорд F# и все другие аккорды на F при # будут выглядеть так:
Сравните с F:
Аккорд Gm7 ставится как и Gm, только без мезинца.
Аккорд Am7 в постановке сходен с E7 (впрочем как Am с E)
Фактически, b (бемоль) выполняет роль диеза, только аккорд смещается на 1 лад дальше от корпуса гитары. Например, Gb = F#. Поэтому правильное название ниже приведённых аккордов, это Hb. Но, H иногда приравнивают к B. Поэтому, чтобы не запутаться аккорды Hb мы будем обозначать Bb:
Аккорд Bb7 ставится почти как Bb, аккорд Bbm, как и Hm только с барре на первом ладу. Аккорд Bbm7 ставится как Bbm только без мезинца.
Аккорд H - Это Bb с диезом, т.е. со ставится от также, только со второго лада. Аккорд H7 можно ставить как четырьмя пальцами, так и на барре. Аккорд Hm7 сходен с Bbm7.
Урок 17 . . . . . . . . . . . Урок 19 . . . . . . . . . . Архив песен